Что такое коробка передач? Вы, наверное, все это прекрасно знаете. Ведь именно коробка передач является составляющей трансмиссии и предназначена для изменения передаточного числа и соответственно, крутящего момента, который передается от двигателя на приводные колеса машины. Но коробка передач дает еще и возможность двигаться задним ходом.
Еще один не маловажный плюс коробки передач в отличии от двигателя: коробка передач имеет очень внушительный ресурс работы и способна безотказно работать в течение всего своего срока эксплуатации, но для этого нужно вовремя проводить диагностику КПП. Если же не делать вовремя диагностику коробка передач может сломаться. При поломке КПП вам необходимо будет делать полный квалифицированный ремонт коробки передач. А ремонт КПП весьма сложен, поэтому не советуем доверять ремонт дилетантам.
Почему выходят из строя коробки передач?
Сама коробка передач ломается довольно редко, особенно импортные механические коробки передач. Но время от времени они имеют неприятную тенденцию ломаться, а ломаются из-за подобных причин:
1) Неправильная эксплуатация КПП: езда на повышенной передаче, заливка некачественного масла;
2) Несоблюдение промежутков обслуживание КПП;
3) Некачественная диагностика АКПП и МКПП;
4) Использование некачественных запчастей при ремонте, т.е некачественный ремонт.
Чтобы не сталкиваться с необходимостью ремонтировать АКПП и МКПП, вам нужно всегда помнить о правилах правильного и бережного эксплуатирования автомобиля, а также необходимо производить полную диагностику коробки передач. Если же дело дошло до ремонта, то желательно ремонтировать коробку передач в проверенных, авторитетных сервисах, ибо не будет проблем.
По каким признакам можно определить неполадки в коробке передач?
Если Вы следите за своей машиной, то скорее всего Вы с легкостью можете вовремя заметить какие-либо неполадки в коробке передач. Главными признаками неполадок и поломки КПП в ближайшее время можно назвать:
* слышны посторонние шумы в КПП;
* в любой момент передача самопроизвольно может выключиться;
* Вы затрудняетесь во время включения передачи;
* замечаете потеки масла на корпусе КПП.
Как правило, все посторонние шумы в КПП бывают разного характера. Но любой шум, который Вы слышите из коробки передач, уже указывает на проведение диагностики как АКПП, так и МКПП. В случае если Вы постоянно слышите шум, то скорее всего Вам нужно сменить подшипники на первичном валу КПП. Но если же шум слышится периодически и только на определенных передачах, то причиной могут быть как старые и износившиеся шестерни, так и подшипники. Так как Вы слышите шум, и не важно постоянен он или нет, Вам без диагностики здесь никак не обойтись.
Как говорилось раньше, если Вы затрудняетесь включить передачу, т.е включается передача туго, скорее всего у Вашей машины неисправности с синхронизаторами. В то же время причина всему этому может быть и банальна: полное отсутствие масла в картере коробки передач или его недостаточный уровень. В таком случае Вам не желательно затягивать с ремонтом машины, особенно если мы говорим об автоматической КПП. Нужно помнить, что своевременное и конечно же качественное тех.обслуживание избавит Вас от ремонта МКПП и АКПП, который стоит немалых денег.