Сталкивались ли вы с ситуацией, когда у вашего автомобиля падала динамика, появлялись помехи в работе его двигателя, а лампа Check Engine не загоралась? Причиной данных проблем является засорение форсунок. Чистить форсунки нужно, а в том случае, если пробег вашего автомобиля переваливает 100 тыс. км, данная процедура необходима.
В этом параграфе мы расскажем, как осуществляется очистка и промывка форсунок инжектора и какие способы на данный момент имеются.
Почему же засоряются форсунки?
Работа форсунок осуществляется благодаря действию электрического тока. Форсунки используются в двигателях с фиксированным впрыском бензина и различаются форсунки как с нижним, так и с боковым и верхним подводом топлива. При нижнем подводе происходит непрерывный проток бензина через форсунку, что способствует ее охлаждению и препятствует образованию пузырьков пара. Если давление, под которым происходит впрыскивание высокое, то данная проблема решается и без течения топлива через форсунку.
Электромагнитные форсунки в ходе эксплуатации способны отработать до одного миллиарда циклов, она производятся с допуском в 1 мкм. Несмотря на то, что в самих форсунках и в топливной магистрали стоят фильтры, способные задерживать механические частицы крупнее 10-20 мкм, все же с течением времени происходит их загрязнение, оно то и является главной причиной возникновения неполадок в работе форсунок.
Последние имеют относительно небольшие размеры и призваны гарантировать чистоту топлива, поступающего в форсунки, отсекая особо мелкие включения, проникшие через фильтр тонкой очистки топлива. Поглощающая способность невелика, а засорившись, они оставляют форсунки на голодном пайке. Чтобы этого не допустить, нужно следить за состоянием фильтра тонкой очистки топлива и не заливать в бак сомнительный бензин.
Размеры данных фильтров небольшие, но их предназначением является обеспечение чистоты топлива, которое поступает в форсунку. Данная функция выполняется благодаря отсеиванию мелких частиц, проникших через фильтр тонкой очистки топлива. Поглотительные способности фильтром тонкой очистки невысокие, по этой причине необходимо следить за их состоянием и по возможности не заливать в бак бензин низкого качества, в составе которого имеются тяжелые фракции. В противном случае форсунки останутся на голодном пайке, что нежелательно.
Как осуществляется чистка форсунок?
Для этого в топливо добавляются специальные очищающие средства, что при регулярном применении даст возможность поддерживать форсунки в рабочем состоянии долгое время. Но возможности присадки ограничены, так как она не способна растворять толстые наросты, перекрывающие проходное сечение распылителя. Поэтому такая обработка скорее считается профилактической.
Также следует упомянуть о двойственном действии данных добавок: они словно ёршик, очищают бак, подающий топливопровод (до и после фильтра), но в дальнейшем отделившиеся хлопья загрязнений, попадая к форсункам, приводят к закупорке их входных фильтров.
Имеются специальные устройства для очистки форсунок, ориентированные на нейтрализацию данного эффекта. Широко применяется метод очистки на функционирующем двигателе, так как он прост в исполнении и достаточно эффективен. На вход топливной рамы или к форсунке центрального впрыска осуществляется подача топлива специальной установкой. При этом отключается бак, электробензонасос, фильтр тонкой очистки и трубопроводы, представляющие в совокупности штатную систему топливопередачи. Двигатель функционирует на специальном сольвенте, который играет одновременно роль топлива и очистителя.
Нет необходимости в обеспечение заданных мощностных характеристик, детонационной стойкости чистящим сольвентом, по причине того, что автомобиль неподвижен и отсутствует нагрузка на двигатель. Поэтому эффективность очистки стараются обеспечить путем усиления моющих свойств сольвента, нежели путём использования добавок в топливо.
Существует великое множество очистительных агрегатов и химических составов для очистки. И практически было доказано, что для этих целей можно использовать смесь обычного сольвента с ацетоном, найти которую не составит труда в магазинах бытовой химии. А установку для промывки можно собрать самостоятельно, использовав погружной насос и компрессор с давлением до 4 атм.
Применим данную установку, можно произвести очистку снятых с двигателя форсунок (для электромагнитных потребуется подача напряжения 12 В). Промывку можно осуществить с помощью обычного шприца. Но данный способ оправдан лишь в тех случаях, когда у вас нет возможности на нормальную чистку.
Очистка форсунок ультразвуком.
Данный метод очистки начал применятся буквально недавно. Ведь не всегда химический метод очистки помогает и приносит результаты.
Для очистки форсунок ультразвуком предварительно демонтируют форсунки и помещают их в специальную ванну. В этой ванне под воздействием ультразвуковых колебаний, создавая эффект бомбардирования поверхности очищаемого объекта и срывает с нее все частички грязи.
Один из больших плюсов очистки ультразвуком заключается в том, что идет полная очистка самых труднодоступных и узких углублений и отверстий.
После очистки в ванне производят “обратную промывку”. Процесс тот же самый, но уже в обратном направлении для вымывания остатков грязи.
Любой из способов очистки должен завершаться контролем качества. В некоторых случаях для достижения хорошего качества процесса очистки приходится повторять весь процесс несколько раз. Хотим напомнить, что современное качественное техническое обслуживание избавит вас от всех дорогостоящих ремонтов МКПП и АКПП.